Замена ремня, цепи ГРМ

Ремень газораспределительного механизма - кольцо из резины, которое усилено прочными стекловолоконными или кевларовыми шнурами. Они защищают газораспределительный механизм от разрыва. Основная функция ремня – это обеспечение синхронной работы распредвала и коленвала, поэтому если случается его обрыв, то двигатель попросту не сможет работать.
Своевременная замена ремня ГРМ позволит избежать серьезных неприятностей и дорогостоящего ремонта в случае его разрыва. Это плановая процедура, ведь он изнашивается в процессе эксплуатации.
Периодичность замены ремня ГРМ
Не каждый автовладелец знает, что газораспределительный механизм подлежит обязательной замене на основании регламента производителя авто. В среднем, замена цепи ГРМ проводится через 100-200 тысяч км пробега (для ремня – 80-120 тысяч км). Примерная периодичность – 1 раз в 3-5 лет. Но если вы купили подержанный автомобиль и у вас нет информации о сроках замены газораспределительного механизма, то рекомендуется посетить автосервис, где мастера осмотрят ГРМ.
Основные признаки поломки
Есть несколько явных признаков износа ремня газораспределительного механизма:
- Нестабильная работа ДВС на холостых оборотах.
- Шумы, шорохи и другие посторонние шумы на холостых оборотах (особенно при холодном запуске мотора).
- Поменялся состав газов из выхлопной трубы.
- Проблемы с холодным запуском.
- Сильно выдвинут натяжитель (это заметно, если снять клапанную крышку).
Что будет, если вовремя не менять комплект ГРМ?
Для дизельных и бензиновых двигателей последствия обрыва ремня газораспределительного механизма могут быть разными. При этом в лучшем случае, машина просто встанет и вам придется вызывать эвакуатор.
Есть и худший сценарий – случается значительная поломка, которую принято называть «встречей клапанов». Когда случается обрыв, нарушается синхронность движения деталей ДВС, что приводит к удару клапанов об поршни.
При обрыве цепи газораспределительного механизма, мы имеет «эффект домино». Сначала сгибаются клапаны, потом разрушается распредвал вместе с подшипниками, потом выходит из строя головка блока цилиндров.
Причины разрыва ремня ГРМ
Есть несколько факторов, которые приводят к обрыву ремня:
- Его фактический износ, вызванный несоблюдением регламента замены.
- Износ роликов системы ГРМ или помпы.
- Течь масла.
Автосервис Премиум проводит комплексный ремонт и обслуживание автомобилей в Симферополе, в том числе проводя замену комплекта ГРМ. У нас работают квалифицированные мастера, имеется все необходимое оборудование для работы. Своевременное проведение этой процедуры очень важно, потому что позволяет экономить на ремонтах или даже замене двигателя.